Top.Mail.Ru
Можно ли продвинуть сайт промышленной тематики в ТОП-10 всего за 1 месяц? - Продвижение сайтов промышленной тематики, производств
Продвижение сайтов промышленной тематики, производств

Можно ли продвинуть сайт промышленной тематики в ТОП-10 всего за 1 месяц?

Без накруток и “серых” методов и без нарушения лицензий поисковых систем. Ответ: можно!

Представим ситуацию. Вы никогда не занимались продвижением своей компании через digital-каналы. Или создали новый продукт, о котором ещё никто не знает на рынке. Следующий кейс будет об этом.

На продвижение пришел проект производителя сэндвич-панелей. Домен был зарегистрирован только несколько месяцев тому назад. Сайт был создан на готовом решении 1С-Битрикс.

Наверное все видели огромные мануалы по продвижению или получали многостраничные «технические аудиты» с множеством параметров и «критических» ошибок. Многие из таких пунктов специалисты делают по привычке. Здесь речь пойдет о тех действиях, который дают результат в 2022 году.

Настройки в Яндекс Вебмастер и в Google Search Console.

На что обратить внимание?

  • Присвоили регион в Я. Вебмастере и добавили карточку в Я. Справочник (теперь это называется Я. Бизнес). Обработка заявки происходит быстро и как правило без проблем. 
    • Обратите внимание, что в Я. Справочнике появляются новые форматы и возможности. Например карточки для онлайн-организаций. Это может быть полезно для вашего бизнеса.
  • Через Я. Бизнес присвоили ещё несколько регионов:
  • Для Google добавляем организацию в Google Мой Бизнес. Это немного посложнее — подтверждение происходит по почте. 
  • Далее с помощью панелей Вебмастеров отслеживаем «техническое» SEO

Техническое SEO

Сейчас в продвижении важнее контент, пользовательский опыт и поведенческие факторы. Но если у поисковых систем будут критичные проблемы с индексированием контента и получением информации, то это будет «топить» проект. 

Например, у каждого целевой продвигаемой страницы может появиться десятки страниц-копий. При этом вы скорее всего ничего не будете подозревать. И это не очередная «байка», а реальная ситуация, когда даже in-house команда клиента не видит эту проблему.

Поэтому отслеживайте показатели с помощью панелей вебмастеров (Яндекс Вебмастер и Google Search Console) и программ-краулеров. Хотя бы на уровне уведомлений.

Табатчиков Николай, аналитик проекта.

На что мы сделали из «технического» SEO на проекте?

  • Создали и отправили в Яндекс и Google файл sitemap.xml. Хотя скорость индексирования контента заметно выросла за последние годы, отправьте файл sitemap.xml в Яндекс Вебмастер и обязательно Google Search Console.
    • На сайтах 1C-Битрикс как правило установлен модуль по генерации sitemap.xml. В нем есть возможность выбрать какие типы страниц добавить в файл Sitemap.xml. Добавьте важные для продвижения разделы: страницы услуг, карточки товаров, каталог. Страницы админ-панели добавлять не надо.
  • Проанализировали, что индексируют поисковые системы. Сейчас поисковая система может за короткий срок проиндексировать огромное количество страниц с ненужными параметрами. Это засорит поисковый индекс и это будет тянуть сайт вниз.     

Рекомендуем! Проверьте в Яндекс Вебмастере 3 отчёта: «Заголовки и описания», «Страницы в индексе», «Статистика обхода». А в Google Search Console — «Статистика индексирования».

Табатчиков Николай, аналитик проекта.

  • Ещё рекомендация: если включен “Обход по счётчикам”, то обязательно проверяем, какие страницы попадают в Яндекс. Реагируем вовремя!
  • Также проверяем нет ли тестовых доменов, зеркал сайта, неработающих ссылок. На сайте могут быть разделы, которых нет в навигации сайта, но они доступны и поисковик проиндексирует их. Даже в 2022 г. это очень важно.

Контент

  • В первые 2 недели использовали шаблонную оптимизацию мета-тегов и заголовков. Поисковым системам нужно сразу сообщить, каким темам посвящены разделы вашего сайта
  • Параллельно проводили интервью с клиентом и написали на его основе контент для продвигаемых разделов. В результате получились уникальные не только с технической, но и со смысловой точки зрения тексты.
    • Рекомендуем не злоупотреблять шаблонами и рерайтами при написании контента для важных разделов. Не тратьте время на задачи, направленные исключительно на манипуляции поисковой выдачей. 
    • В нашем кейсе мы в первый месяц проинтервьюировали клиента по всем основным направлениям. И только затем приступили к написанию контента.       

Сопровождение пользователей

  • На сайте настроили всплывающие окна для показа специальных предложений пользователям. В нашем случае мы предлагали записаться на экскурсию, чтобы посмотреть производство своими глазами.
    • Рекомендуем вам не использовать всплывающие окна, которые «перекрывают» экран. Используйте topbar либо небольшие окна-уведомления.
  • Приступили к настройке email-рассылки.
  • Настройка Youtube-канала.

РЕЗУЛЬТАТ 

По многим наиболее частотным запросам в тематике сайт вышел в ТОП-10 в Yandex (Новосибирск):

По скриншотам видно, что в начале месяца сайт по всем запросам был за пределами ТОП-100.
Но уже к концу месяца по целевым запросам сайт вышел в ТОП-10.

Целевые запросы в ТОП-10: “сэндвич-панели”, “купить сэндвич-панели”, “производство сэндвич-панелей”, “завод сэндвич-панелей в Новосибирске”, “стеновые сэндвич-панели”, “кровельные сэндвич-панели”, “сэндвич-панели с минеральной ватой”, “сэндвич-панели с пенополистиролом”, “сэндвич-панели с пенополиизоциануратом”.  Это и есть основные направления клиента.