Можно ли продвинуть сайт промышленной тематики в ТОП-10 всего за 1 месяц? Без накруток и “серых” методов и без нарушения лицензий поисковых систем. Ответ: можно!
Представим ситуацию. Вы никогда не занимались продвижением своей компании через digital-каналы. Или создали новый продукт, о котором ещё никто не знает на рынке. Следующий кейс будет об этом.
На продвижение пришел проект производителя сэндвич-панелей. Домен был зарегистрирован только несколько месяцев тому назад. Сайт был создан на готовом решении 1С-Битрикс.
Наверное все видели огромные мануалы по продвижению или получали многостраничные «технические аудиты» с множеством параметров и «критических» ошибок. Многие из таких пунктов специалисты делают по привычке. Здесь речь пойдет о тех действиях, который дают результат в 2022 году.
Настройки в Яндекс Вебмастер и в Google Search Console.
На что обратить внимание?
- Присвоили регион в Я. Вебмастере и добавили карточку в Я. Справочник (теперь это называется Я. Бизнес). Обработка заявки происходит быстро и как правило без проблем.
- Обратите внимание, что в Я. Справочнике появляются новые форматы и возможности. Например карточки для онлайн-организаций. Это может быть полезно для вашего бизнеса.
- Через Я. Бизнес присвоили ещё несколько регионов:
- Для Google добавляем организацию в Google Мой Бизнес. Это немного посложнее — подтверждение происходит по почте.
- Далее с помощью панелей Вебмастеров отслеживаем «техническое» SEO
Техническое SEO
Сейчас в продвижении важнее контент, пользовательский опыт и поведенческие факторы. Но если у поисковых систем будут критичные проблемы с индексированием контента и получением информации, то это будет «топить» проект.
Например, у каждого целевой продвигаемой страницы может появиться десятки страниц-копий. При этом вы скорее всего ничего не будете подозревать. И это не очередная «байка», а реальная ситуация, когда даже in-house команда клиента не видит эту проблему.
Поэтому отслеживайте показатели с помощью панелей вебмастеров (Яндекс Вебмастер и Google Search Console) и программ-краулеров. Хотя бы на уровне уведомлений.
Табатчиков Николай, аналитик проекта.
На что мы сделали из «технического» SEO на проекте?
- Создали и отправили в Яндекс и Google файл sitemap.xml. Хотя скорость индексирования контента заметно выросла за последние годы, отправьте файл sitemap.xml в Яндекс Вебмастер и обязательно Google Search Console.
- На сайтах 1C-Битрикс как правило установлен модуль по генерации sitemap.xml. В нем есть возможность выбрать какие типы страниц добавить в файл Sitemap.xml. Добавьте важные для продвижения разделы: страницы услуг, карточки товаров, каталог. Страницы админ-панели добавлять не надо.
- Проанализировали, что индексируют поисковые системы. Сейчас поисковая система может за короткий срок проиндексировать огромное количество страниц с ненужными параметрами. Это засорит поисковый индекс и это будет тянуть сайт вниз.
- Ещё рекомендация: если включен “Обход по счётчикам”, то обязательно проверяем, какие страницы попадают в Яндекс. Реагируем вовремя!
- Также проверяем нет ли тестовых доменов, зеркал сайта, неработающих ссылок. На сайте могут быть разделы, которых нет в навигации сайта, но они доступны и поисковик проиндексирует их. Даже в 2022 г. это очень важно.
Контент
- В первые 2 недели использовали шаблонную оптимизацию мета-тегов и заголовков. Поисковым системам нужно сразу сообщить, каким темам посвящены разделы вашего сайта
- Параллельно проводили интервью с клиентом и написали на его основе контент для продвигаемых разделов. В результате получились уникальные не только с технической, но и со смысловой точки зрения тексты.
- Рекомендуем не злоупотреблять шаблонами и рерайтами при написании контента для важных разделов. Не тратьте время на задачи, направленные исключительно на манипуляции поисковой выдачей.
- В нашем кейсе мы в первый месяц проинтервьюировали клиента по всем основным направлениям. И только затем приступили к написанию контента.
Сопровождение пользователей
- На сайте настроили всплывающие окна для показа специальных предложений пользователям. В нашем случае мы предлагали записаться на экскурсию, чтобы посмотреть производство своими глазами.
- Рекомендуем вам не использовать всплывающие окна, которые «перекрывают» экран. Используйте topbar либо небольшие окна-уведомления.
- Приступили к настройке email-рассылки.
- Настройка Youtube-канала.
РЕЗУЛЬТАТ
По многим наиболее частотным запросам в тематике сайт вышел в ТОП-10 в Yandex (Новосибирск):
Целевые запросы в ТОП-10: “сэндвич-панели”, “купить сэндвич-панели”, “производство сэндвич-панелей”, “завод сэндвич-панелей в Новосибирске”, “стеновые сэндвич-панели”, “кровельные сэндвич-панели”, “сэндвич-панели с минеральной ватой”, “сэндвич-панели с пенополистиролом”, “сэндвич-панели с пенополиизоциануратом”. Это и есть основные направления клиента.